(066)-01-93-572 (097)-01-38-336

Перезвоните мне

Пн-Пт 9:00-18:00

Онлайн-
консультант

Тормозная система автомобиля

  Количество аварий на дорогах нашей страны растет. Последствия, по статистике становится печальней. Причиной многих аварий во многих случаях становится состояние автомобиля. Состояние оценивается по многим факторам. Это и рулевое управление, и световые приборы, и состояние шин, и тормозная система. О последней и надо поговорить в первую очередь

  Из-за отказа тормозов последствия могут быть самыми печальными.

  Если она неисправна, то тормозной путь увеличивается. Есть мнение, что автомобиль с ABS сокращает этот путь. Это ложное утверждение. Данное устройство только предотвращает блокировку колес. Они не скользят «юзом». На скользкой дороге этот путь увеличивается. ABS предотвращает занос, за что и спасибо ей. К такой системе надо привыкнуть, как и любому новому.

  Тормоза проверяются обычно, когда проходишь инструментальный осмотр. Но свидетельство о прохождении техосмотра, не снимает с водителя обязанность постоянно следить за состоянием тормозов. В ПДД четко указано, что должен делать водитель на дороге.


  Сначала обратите внимание на вибрацию при торможении. Вибрация тем сильней, чем больше скорость. Часто бывает износ тормозных дисков или колодок.

  Раз в год надо серьезно проверить всю тормозную систему. Кроме дисков и колодок проверьте систему на подтеки жидкости. Тормозная жидкость обладает свойством находить самые маленькие нарушения в герметичности. Всегда легко заметить подтеки возле тормозных механизмов, трубок и шлангов.

  Хотя раз в год надо менять тормозную жидкость. Со временем она теряет свойства из-за загрязнения.

  Посмотрите, какое состояние пыльников. Если пыльник порван, пыль попадает в тормозной цилиндр. А это быстрый износ и как следствие отказ тормозов.

  Не пора ли менять колодки? Как определить без разборки износились колодки или нет. А вдруг пора менять?Колодки служат по-разному. Это в большей степени зависит от водителя. Завод рекомендует одни сроки замены, автомобиль определяет другие.

  Когда колодки сильно изношены, появляется посторонний шум и легкая дрожь тормозной педали. При нажатии на тормоз, эффект торможения слабый или слишком сильный. В системе с дисковыми тормозами можно посмотреть в щель. Правда, такой способ не очень надежный, но помогает хоть приблизительно оценить состояние тормозов.

  Самый лучший вариант оценки колодки с индикатором износа. Если на автомобиле предусмотрена такая функция, то никогда не пропустите момент, когда пора на обслуживание. Правда, есть один недостаток. Провод, идущий к колодкам, проложен очень не надежно. Часто обрывается и дает ложный сигнал.