Процедуру оцинковки совершают для защиты кузовной конструкции машины – сказывается коррозионное влияние, воздействие химреагентов на дороге. Применение цинка подразумевает более дешевый вариант выполнения работ. Попытаемся оценить эффективность этой процедуры, осуществить мероприятие.
Наиболее популярными стали следующие форматы цинкования: гальванический подход, термическое оснащение, холодный режим.
При гальваническом испытании готовую деталь выдерживаем в ванне, которую наполняем цинковым электролитом. Возникает контакт тока с цинком, состав прилепляется к металлической поверхности. Подобным вариантом пользуются многие европейские, японские автопроизводители.
Способ термический предусматривает погружение готового корпуса в цинковом расплаве. Подход достаточно эффективный, качественно защищает конструкцию машины. Подобной обработке подвергаются модели Вольво, Форда, Порше.
При холодном цинковании изделий заранее приходится зачищать поверхность. Потом цинк наносят мелкодисперсным составом, краской. Вариант не считается особенно надежным, но менее затратный.
Более детально рассмотрим именно такой способ – его реально воспроизвести в гараже. Сначала валиком наносим раствор (еще это можно выполнить кистью, краскопультом).
Готовим состав под оцинковку.
Запасемся чистым цинком, кислотой серной. Понадобится емкость, элемент питания (например, АКБ). Аккуратно вливаем на материал кислоту, незначительными дозами. При растворении цинка убедимся, что жидкость полностью среагировала – отслеживаем реакцию по выделению пузырьков.
Затем совершаем процедуру оцинковки.
1. Из приготовленного раствора выделим прозрачный состав и жидкий осадок.
2. Подключим «минусовый» источник на деталь, которая подвергается оцинковке.
3. На расстоянии выдерживаем цинк с компонентом, на раствор выдаем напряжение (достаточно 12 В).
За счет этого действия растворенный материал закрепится на детали. Произойдет покрытие равномерного слоя с серым оттенком. Если операция выполнена быстро, металлический элемент сразу потемнеет, будет рыхлым.
При завершении манипуляции изделие промываем, воспользовавшись раствором соды – это нейтрализует кислотные остатки. Не допускаем контакта провода с фрагментом цинка, с раствором – получится реакция.