Количество аварий на дорогах нашей страны растет. Последствия, по статистике становится печальней. Причиной многих аварий во многих случаях становится состояние автомобиля. Состояние оценивается по многим факторам. Это и рулевое управление, и световые приборы, и состояние шин, и тормозная система. О последней и надо поговорить в первую очередь
Из-за отказа тормозов последствия могут быть самыми печальными.
Если она неисправна, то тормозной путь увеличивается. Есть мнение, что автомобиль с ABS сокращает этот путь. Это ложное утверждение. Данное устройство только предотвращает блокировку колес. Они не скользят «юзом». На скользкой дороге этот путь увеличивается. ABS предотвращает занос, за что и спасибо ей. К такой системе надо привыкнуть, как и любому новому.
Тормоза проверяются обычно, когда проходишь инструментальный осмотр. Но свидетельство о прохождении техосмотра, не снимает с водителя обязанность постоянно следить за состоянием тормозов. В ПДД четко указано, что должен делать водитель на дороге.
Сначала обратите внимание на вибрацию при торможении. Вибрация тем сильней, чем больше скорость. Часто бывает износ тормозных дисков или колодок.
Раз в год надо серьезно проверить всю тормозную систему. Кроме дисков и колодок проверьте систему на подтеки жидкости. Тормозная жидкость обладает свойством находить самые маленькие нарушения в герметичности. Всегда легко заметить подтеки возле тормозных механизмов, трубок и шлангов.
Хотя раз в год надо менять тормозную жидкость. Со временем она теряет свойства из-за загрязнения.
Посмотрите, какое состояние пыльников. Если пыльник порван, пыль попадает в тормозной цилиндр. А это быстрый износ и как следствие отказ тормозов.
Не пора ли менять колодки? Как определить без разборки износились колодки или нет. А вдруг пора менять?Колодки служат по-разному. Это в большей степени зависит от водителя. Завод рекомендует одни сроки замены, автомобиль определяет другие.
Когда колодки сильно изношены, появляется посторонний шум и легкая дрожь тормозной педали. При нажатии на тормоз, эффект торможения слабый или слишком сильный. В системе с дисковыми тормозами можно посмотреть в щель. Правда, такой способ не очень надежный, но помогает хоть приблизительно оценить состояние тормозов.
Самый лучший вариант оценки колодки с индикатором износа. Если на автомобиле предусмотрена такая функция, то никогда не пропустите момент, когда пора на обслуживание. Правда, есть один недостаток. Провод, идущий к колодкам, проложен очень не надежно. Часто обрывается и дает ложный сигнал.